Детское общественное объединение «Вместе дружная семья!» (ДОО ВДС)

Цели:

Воспитание гуманной личности, ориентированной на общечеловеческие духовные ценности, обладающей уровнем гражданского и национального самосознания, социально адаптированной и предприимчивой, способной к творчеству, самоанализу и самореализации  в дальнейшей жизни.

Задачи:

  • удовлетворение потребностей в самосовершенствовании и саморазвитии;
  • развитие  внутреннего мира обучающихся, воспитанников,  развитие их коммуникативных возможностей;
  • формирование  нравственных отношений в коллективе: воспитание толерантности, гражданственности, патриотизма;
  • совершенствование единой системы соуправления педагогов, обучающихся, воспитанников и родителей;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, овладение навыками основ безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание  экологической культуры.

Принципы:

  1. природосообразности;
  2. ответственности;
  3. самостоятельности;
  4. коллективности;
  5. гласности;
  6. равноправия и сотрудничества;
  7. гуманизма;
  8. личностно – ориентированные.

Общий девиз ДОО ВДС:

«Будь готов служить Родине, Добру, Справедливости!»

Правило ДОО   ВДС:

«Много во Вселенной удивительных планет, но одна из них совершенно необыкновенная – планета ЗЕМЛЯ! Храни свой дом, все знай о нем!»

Атрибутика ДОО ВДС: школьное знамя, галстуки,  штандарты, эмблема, гимн.

программа ВДС

 реализация РДШ в ВДС

структура ученического самоуправления

схема ДОО ВДС

3.8. Модуль «Детские общественные объединения»

(Приложение- №11 – Программа ДОО «ВДС»)

Действующее на базе школы-интерната  детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных объединениях» (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  • утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других, (такими делами являются: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы, проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.); участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа на пришкольном участке, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другое;
    • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
    • клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и микрорайоне, празднования знаменательных для членов объединения событий;
    • рекрутинговые — мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов — театрализаций и т.п.);
    • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет — странички детского объединения в социальных сетях ,  на школьном сайте образовательной организации, деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных  сборов, огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);
    • участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.

 

3.9. Модуль «Самоуправление»

(Приложение-12  «Схема ученическое самоуправление»)

Поддержка детского самоуправления в школе — интернате помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.

На уровне школы:

  • через деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
  • через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
  • через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);
  • через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
  • через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);
  • через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

На индивидуальном уровне

 

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение, анализ общешкольных и внутри классно-групповых дел;
  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функцию контроля за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

Старт-линейка детского общественного объединения «Вместе дружная семья»

20 сентября 2021 года в ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» состоялась старт-линейка детского общественного движения «Вместе дружная семья» (ДОО «ВДС»).

Старт-линейка прошла в дистанционном формате (отдельно для каждого отряда) с соблюдением всех эпидемиологических норм и требований.

Ребята повторили направления программы, девиз своего отряда, получили отрядные задания.

Линейки прошли торжественно, звучал гимн Российской Федерации, все обучающиеся были в парадной форме, в галстуках по направлениям ДОО «Вместе дружная семья».

Педагог-организатор Федосюк Т. В. совместно с активом обучающихся разработали и вручили каждому отряду задания и определили маршрут выполнения.

Желаем всем удачи!

Международный день инвалидов

3 декабря – особая дата. В этот день отмечается Международный день инвалидов. Эту дату назвать праздником трудно, ведь инвалидность не является поводом для радости. Проведение Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания широкой общественности к проблемам людей с особыми потребностями.

С 3 по 10 декабря в ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» прошла традиционная декада, посвящённая Международному дню инвалидов. Были проведены классные часы и воспитательские беседы. Воспитанники детского общественного объединения «Вместе дружная семья» приняли участие в Районном онлайн-концерте, который подготовил Зерноградский Дом культуры.