Детское общественное объединение «Вместе дружная семья!» (ДОО ВДС)
Цели:
Воспитание гуманной личности, ориентированной на общечеловеческие духовные ценности, обладающей уровнем гражданского и национального самосознания, социально адаптированной и предприимчивой, способной к творчеству, самоанализу и самореализации в дальнейшей жизни.
Задачи:
- удовлетворение потребностей в самосовершенствовании и саморазвитии;
- развитие внутреннего мира обучающихся, воспитанников, развитие их коммуникативных возможностей;
- формирование нравственных отношений в коллективе: воспитание толерантности, гражданственности, патриотизма;
- совершенствование единой системы соуправления педагогов, обучающихся, воспитанников и родителей;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, овладение навыками основ безопасности жизнедеятельности;
- воспитание экологической культуры.
Принципы:
- природосообразности;
- ответственности;
- самостоятельности;
- коллективности;
- гласности;
- равноправия и сотрудничества;
- гуманизма;
- личностно – ориентированные.
Общий девиз ДОО ВДС:
«Будь готов служить Родине, Добру, Справедливости!»
Правило ДОО ВДС:
«Много во Вселенной удивительных планет, но одна из них совершенно необыкновенная – планета ЗЕМЛЯ! Храни свой дом, все знай о нем!»
Атрибутика ДОО ВДС: школьное знамя, галстуки, штандарты, эмблема, гимн.
структура ученического самоуправления
3.8. Модуль «Детские общественные объединения»
(Приложение- №11 – Программа ДОО «ВДС»)
Действующее на базе школы-интерната детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных объединениях» (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:
- утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;
- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других, (такими делами являются: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы, проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.); участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа на пришкольном участке, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другое;
- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
- клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и микрорайоне, празднования знаменательных для членов объединения событий;
- рекрутинговые — мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов — театрализаций и т.п.);
- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет — странички детского объединения в социальных сетях , на школьном сайте образовательной организации, деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных сборов, огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);
- участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.
3.9. Модуль «Самоуправление»
(Приложение-12 «Схема ученическое самоуправление»)
Поддержка детского самоуправления в школе — интернате помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.
На уровне школы:
- через деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
- через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;
- через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);
- через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
- через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);
- через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне
- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение, анализ общешкольных и внутри классно-групповых дел;
- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функцию контроля за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
Старт-линейка детского общественного объединения «Вместе дружная семья»
20 сентября 2021 года в ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» состоялась старт-линейка детского общественного движения «Вместе дружная семья» (ДОО «ВДС»).
Старт-линейка прошла в дистанционном формате (отдельно для каждого отряда) с соблюдением всех эпидемиологических норм и требований.
Ребята повторили направления программы, девиз своего отряда, получили отрядные задания.
Линейки прошли торжественно, звучал гимн Российской Федерации, все обучающиеся были в парадной форме, в галстуках по направлениям ДОО «Вместе дружная семья».
Педагог-организатор Федосюк Т. В. совместно с активом обучающихся разработали и вручили каждому отряду задания и определили маршрут выполнения.
Желаем всем удачи!
Международный день инвалидов
3 декабря – особая дата. В этот день отмечается Международный день инвалидов. Эту дату назвать праздником трудно, ведь инвалидность не является поводом для радости. Проведение Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания широкой общественности к проблемам людей с особыми потребностями.
С 3 по 10 декабря в ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» прошла традиционная декада, посвящённая Международному дню инвалидов. Были проведены классные часы и воспитательские беседы. Воспитанники детского общественного объединения «Вместе дружная семья» приняли участие в Районном онлайн-концерте, который подготовил Зерноградский Дом культуры.