Уполномоченный по правам ребенка (омбудсмен)

                                                                      Утверждаю

                                                                      директор ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»

                                                                      _________________В.Н. Харченко

                                                                      «28» августа  2021 г.

 

 

План работы

уполномоченного по правам ребенка

на 2021-2022 учебный год

Цели:

  • создание целостной системы нравственной и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
  • обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.

Задачи:

  • совершенствование системы повышения уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей;
  • взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
  • создание условий для активного участия детей в решении вопросов, имеющих для них значение;
  • проведение информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних;
  • выступления на совещаниях при директоре, педагогических советах, родительских собраниях;
  • индивидуальные встречи и беседы по правовым вопросам, оформление

стенда.

   месяц                                мероприятие          ответственный
сентябрь 1. Информирование родителей и их детей о наличии в школе уполномоченного по правам ребёнка и специфике его деятельности.

2. Мониторинг  учебной нагрузки на учащихся 1-4 классов

3. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-10 классах.

4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

октябрь 1. Оформление информационного стенда «Уполномоченный по правам участников образовательного процесса»
2. Анкетирование учащихся 1-4 классов  и их  родителей с целью исследования проблем, связанных с жестоким обращением с детьми в семье, школе.

3. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-10 классах.

4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

ноябрь 1.День толерантности. Мультимедийные уроки (на классных часах);

2.Неделя права «Школа-территория свободная от насилия в отношении детей»:

-Социальный опрос родителей о качестве преподавания в школе;

-Беседа на тему: « Правонарушение.  Преступление. Ответственность» (5-10 кл.);

-Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

3. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-10 классах.

Классный руководитель

Классный руководитель Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

декабрь 1.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-10 классах. Справка по итогам проверки.
2. Рейд в неблагополучные семьи, семьи учащихся «группы риска» с целью обследования жилищно-бытовых условий детей и семьи в целом.
3. Классные часы на правовые темы (5-10):

-Я – ученик.

— Я и семья.

— Я и закон.

5. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Классный руководитель

Уполномоченный по правам ребенка

Классный руководитель

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

январь 1. Провести профилактическую работу с семьями «группы риска» по теме: «Уголовная ответственность за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних».
2. Анкетирование учащихся 5-10 классов  и их  родителей с целью исследования проблем, связанных с жестоким обращением с детьми в семье, школе.

3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

4.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

февраль 1. Акция:«Наркотики, алкоголь, употребление ПАВ – путь в никуда»

Беседы по классам на тему: «Ответственность за хранение, приобретение наркотических веществ и курительных смесей».

2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

3.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-10 классах.

Уполномоченный по правам ребенка Классный руководитель

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

март

1. Мониторинг  учебной нагрузки на учащихся 1-4 классов. Справка по итогам проверки.

2. Мониторинг допустимой  учебной нагрузки учащихся 5-10 классов.

4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка Классный руководитель Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

апрель 1. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

2.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-10 классах.

3. Конкурс сочинений «Нет жестокому обращению с детьми!» ( 5-10 классы)

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

май 1. Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учёта.
2. Составление плана работы уполномоченного по правам в школе на 2022-2023 учебный год.
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.
Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

В течение года     Оказание методической помощи  по подготовке классных часов  по правовой тематике педагогическому коллективу. Уполномоченный по правам ребенка

 Уполномоченный по правам ребенка ГК ОУ РО

«Зерноградская специальная школа интернат»                            А.С. Корнеев

Уважаемые родители, обучающиеся и педагоги школы-интерната!

В нашей школе-интернате формируется правовое пространство. Появился Институт Уполномоченного по правам ребенка в школе-интернате – омбудсмен лицо, защищающее права не только детей, но и родителей и учителей.

Возник конфликт или конфликтная ситуация? Вы считаете, что к вам несправедливо отнеслись, унизили, оскорбили, задают очень большие домашние задания, у вас не складываются отношения со сверстниками, учителями и родителями, ущемлены ваши права?

Вам важно быть услышанными, понятыми, принятыми…

Вам нужна помощь или консультация… Обращайтесь!

Первый омбудсмен (в буквальном переводе «человек справедливости») – уполномоченный по правам человека – появился в Швеции в 1807 году. В девяностых годах двадцатого века этот бесплатный внесудебный институт возник в России: новая Конституция РФ включила должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в число семи высших конституционных должностей.

Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов обучающихся, педагогов и родителей.

Омбудсмен занимается правовым воспитанием и профилактикой правонарушений.

Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Уполномоченный по правам в школе должен быть:

Нейтральным – он не должен иметь личный заинтересованности в результате рассмотрения жалобы или расследования.

Независимым – никто не указывает, как он должен работать с жалобами, как их обследовать и что рекомендовать.

Неформальным – омбудсмен не является частью какой-либо официальной процедуры рассмотрения жалобы.

Пользующимся доверием – необходимо, чтобы школьный омбудсмен не раскрывал личность людей, обратившихся за помощью или предоставивших ему информацию, кому-либо без разрешения на то обратившегося лица.

Иметь доступ к информации – омбудсмену необходимо иметь право доступа ко всей информации и право опрашивать людей.

Омбудсмен должен знать все стороны деятельности своей школы и всегда руководствоваться девизом «Не навреди!»

Направления работы школьного омбудсмена:

  • Разбор конфликтных ситуаций.
  • Правовое просвещение.
  • Аналитическая работа по жалобам и обращениям.
  • Правовая консультация.

Обращайтесь!

Все вопросы разбираются конфиденциально!