Уполномоченный по правам ребенка (омбудсмен)
Утверждаю
директор ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат»
_________________В.Н. Харченко
«28» августа 2021 г.
План работы
уполномоченного по правам ребенка
на 2021-2022 учебный год
Цели:
- создание целостной системы нравственной и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.
Задачи:
- совершенствование системы повышения уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей;
- взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- создание условий для активного участия детей в решении вопросов, имеющих для них значение;
- проведение информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних;
- выступления на совещаниях при директоре, педагогических советах, родительских собраниях;
- индивидуальные встречи и беседы по правовым вопросам, оформление
стенда.
месяц | мероприятие | ответственный |
сентябрь | 1. Информирование родителей и их детей о наличии в школе уполномоченного по правам ребёнка и специфике его деятельности.
2. Мониторинг учебной нагрузки на учащихся 1-4 классов 3. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-10 классах. 4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование. |
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка Уполномоченный по правам ребенка Уполномоченный по правам ребенка |
октябрь | 1. Оформление информационного стенда «Уполномоченный по правам участников образовательного процесса» 2. Анкетирование учащихся 1-4 классов и их родителей с целью исследования проблем, связанных с жестоким обращением с детьми в семье, школе. 3. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-10 классах. 4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование. |
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка Уполномоченный по правам ребенка Уполномоченный по правам ребенка |
ноябрь | 1.День толерантности. Мультимедийные уроки (на классных часах);
2.Неделя права «Школа-территория свободная от насилия в отношении детей»: -Социальный опрос родителей о качестве преподавания в школе; -Беседа на тему: « Правонарушение. Преступление. Ответственность» (5-10 кл.); -Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование. 3. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-10 классах. |
Классный руководитель
Классный руководитель Уполномоченный по правам ребенка Уполномоченный по правам ребенка Уполномоченный по правам ребенка |
декабрь | 1.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-10 классах. Справка по итогам проверки. 2. Рейд в неблагополучные семьи, семьи учащихся «группы риска» с целью обследования жилищно-бытовых условий детей и семьи в целом. 3. Классные часы на правовые темы (5-10): -Я – ученик. — Я и семья. — Я и закон. 5. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование. |
Уполномоченный по правам ребенка
Классный руководитель Уполномоченный по правам ребенка Классный руководитель Уполномоченный по правам ребенка Уполномоченный по правам ребенка |
январь | 1. Провести профилактическую работу с семьями «группы риска» по теме: «Уголовная ответственность за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних». 2. Анкетирование учащихся 5-10 классов и их родителей с целью исследования проблем, связанных с жестоким обращением с детьми в семье, школе. 3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование. 4.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. |
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка Уполномоченный по правам ребенка Уполномоченный по правам ребенка |
февраль | 1. Акция:«Наркотики, алкоголь, употребление ПАВ – путь в никуда»
Беседы по классам на тему: «Ответственность за хранение, приобретение наркотических веществ и курительных смесей». 2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование. 3.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-10 классах. |
Уполномоченный по правам ребенка Классный руководитель
Уполномоченный по правам ребенка Уполномоченный по правам ребенка |
март |
1. Мониторинг учебной нагрузки на учащихся 1-4 классов. Справка по итогам проверки. 2. Мониторинг допустимой учебной нагрузки учащихся 5-10 классов. 4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование. |
Уполномоченный по правам ребенка Классный руководитель Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка |
апрель | 1. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.
2.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-10 классах. 3. Конкурс сочинений «Нет жестокому обращению с детьми!» ( 5-10 классы) |
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка Уполномоченный по правам ребенка |
май | 1. Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учёта. 2. Составление плана работы уполномоченного по правам в школе на 2022-2023 учебный год. 3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование. |
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка Уполномоченный по правам ребенка |
В течение года | Оказание методической помощи по подготовке классных часов по правовой тематике педагогическому коллективу. | Уполномоченный по правам ребенка |
Уполномоченный по правам ребенка ГК ОУ РО
«Зерноградская специальная школа интернат» А.С. Корнеев
Уважаемые родители, обучающиеся и педагоги школы-интерната!
В нашей школе-интернате формируется правовое пространство. Появился Институт Уполномоченного по правам ребенка в школе-интернате – омбудсмен – лицо, защищающее права не только детей, но и родителей и учителей.
Возник конфликт или конфликтная ситуация? Вы считаете, что к вам несправедливо отнеслись, унизили, оскорбили, задают очень большие домашние задания, у вас не складываются отношения со сверстниками, учителями и родителями, ущемлены ваши права?
Вам важно быть услышанными, понятыми, принятыми…
Вам нужна помощь или консультация… Обращайтесь!
Первый омбудсмен (в буквальном переводе «человек справедливости») – уполномоченный по правам человека – появился в Швеции в 1807 году. В девяностых годах двадцатого века этот бесплатный внесудебный институт возник в России: новая Конституция РФ включила должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в число семи высших конституционных должностей.
Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов обучающихся, педагогов и родителей.
Омбудсмен занимается правовым воспитанием и профилактикой правонарушений.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
Уполномоченный по правам в школе должен быть:
•Нейтральным – он не должен иметь личный заинтересованности в результате рассмотрения жалобы или расследования.
•Независимым – никто не указывает, как он должен работать с жалобами, как их обследовать и что рекомендовать.
•Неформальным – омбудсмен не является частью какой-либо официальной процедуры рассмотрения жалобы.
•Пользующимся доверием – необходимо, чтобы школьный омбудсмен не раскрывал личность людей, обратившихся за помощью или предоставивших ему информацию, кому-либо без разрешения на то обратившегося лица.
•Иметь доступ к информации – омбудсмену необходимо иметь право доступа ко всей информации и право опрашивать людей.
•Омбудсмен должен знать все стороны деятельности своей школы и всегда руководствоваться девизом «Не навреди!»
Направления работы школьного омбудсмена:
- Разбор конфликтных ситуаций.
- Правовое просвещение.
- Аналитическая работа по жалобам и обращениям.
- Правовая консультация.
Обращайтесь!
Все вопросы разбираются конфиденциально!