Уполномоченный по правам ребенка (омбудсмен)

Уважаемые родители, обучающиеся и педагоги школы-интерната!

В нашей школе-интернате формируется правовое пространство. Появился Институт Уполномоченного по правам ребенка в школе-интернате – омбудсмен лицо, защищающее права не только детей, но и родителей и учителей.

Возник конфликт или конфликтная ситуация? Вы считаете, что к вам несправедливо отнеслись, унизили, оскорбили, задают очень большие домашние задания, у вас не складываются отношения со сверстниками, учителями и родителями, ущемлены ваши права?

Вам важно быть услышанными, понятыми, принятыми…

Вам нужна помощь или консультация… Обращайтесь!

Первый омбудсмен (в буквальном переводе «человек справедливости») – уполномоченный по правам человека – появился в Швеции в 1807 году. В девяностых годах двадцатого века этот бесплатный внесудебный институт возник в России: новая Конституция РФ включила должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в число семи высших конституционных должностей.

Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов обучающихся, педагогов и родителей.

Омбудсмен занимается правовым воспитанием и профилактикой правонарушений.

Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Уполномоченный по правам в школе должен быть:

Нейтральным – он не должен иметь личный заинтересованности в результате рассмотрения жалобы или расследования.

Независимым – никто не указывает, как он должен работать с жалобами, как их обследовать и что рекомендовать.

Неформальным – омбудсмен не является частью какой-либо официальной процедуры рассмотрения жалобы.

Пользующимся доверием – необходимо, чтобы школьный омбудсмен не раскрывал личность людей, обратившихся за помощью или предоставивших ему информацию, кому-либо без разрешения на то обратившегося лица.

Иметь доступ к информации – омбудсмену необходимо иметь право доступа ко всей информации и право опрашивать людей.

Омбудсмен должен знать все стороны деятельности своей школы и всегда руководствоваться девизом «Не навреди!»

Направления работы школьного омбудсмена:

  • Разбор конфликтных ситуаций.
  • Правовое просвещение.
  • Аналитическая работа по жалобам и обращениям.
  • Правовая консультация.

Обращайтесь!

Все вопросы разбираются конфиденциально!