Уполномоченный по правам ребенка (омбудсмен)
Уважаемые родители, обучающиеся и педагоги школы-интерната!
В нашей школе-интернате формируется правовое пространство. Появился Институт Уполномоченного по правам ребенка в школе-интернате – омбудсмен – лицо, защищающее права не только детей, но и родителей и учителей.
Возник конфликт или конфликтная ситуация? Вы считаете, что к вам несправедливо отнеслись, унизили, оскорбили, задают очень большие домашние задания, у вас не складываются отношения со сверстниками, учителями и родителями, ущемлены ваши права?
Вам важно быть услышанными, понятыми, принятыми…
Вам нужна помощь или консультация… Обращайтесь!
Первый омбудсмен (в буквальном переводе «человек справедливости») – уполномоченный по правам человека – появился в Швеции в 1807 году. В девяностых годах двадцатого века этот бесплатный внесудебный институт возник в России: новая Конституция РФ включила должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в число семи высших конституционных должностей.
Уполномоченный в школе – это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов обучающихся, педагогов и родителей.
Омбудсмен занимается правовым воспитанием и профилактикой правонарушений.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
Уполномоченный по правам в школе должен быть:
•Нейтральным – он не должен иметь личный заинтересованности в результате рассмотрения жалобы или расследования.
•Независимым – никто не указывает, как он должен работать с жалобами, как их обследовать и что рекомендовать.
•Неформальным – омбудсмен не является частью какой-либо официальной процедуры рассмотрения жалобы.
•Пользующимся доверием – необходимо, чтобы школьный омбудсмен не раскрывал личность людей, обратившихся за помощью или предоставивших ему информацию, кому-либо без разрешения на то обратившегося лица.
•Иметь доступ к информации – омбудсмену необходимо иметь право доступа ко всей информации и право опрашивать людей.
•Омбудсмен должен знать все стороны деятельности своей школы и всегда руководствоваться девизом «Не навреди!»
Направления работы школьного омбудсмена:
- Разбор конфликтных ситуаций.
- Правовое просвещение.
- Аналитическая работа по жалобам и обращениям.
- Правовая консультация.
Обращайтесь!
Все вопросы разбираются конфиденциально!