Медицинское сопровождение

Медицинский комплекс

представлен 5 кабинетами:

  • физиотерапевтический,
  • стоматологический,
  • процедурный,
  • врачебный,
  • массажный.

Лечебно-профилактическую и лечебно-оздоровительную деятельность осуществляет коллектив медработников, включающий в себя: врача-педиатра, врача-стоматолога, 2 процедурных медсестер, физиотерапевтическую медсестру, медсестру по массажу и диетсестру.

В образовательном учреждении имеется лицензия на осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии, медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, стоматологии, физиотерапии; на осуществление амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: педиатрии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Содержание лечебно-оздоровительной работы в школе-интернате основывается на результатах медицинской диагностики и включает в себя комплекс лечебно-профилактических мероприятий — углубленное медицинское обследование, амбулаторный прием детей с хроническими заболеваниями, профилактические прививки, витаминизация, ФТК, массаж, водолечение.

Влияние физиотерапевтических процедур на психоречевое развитие ребенка

Наряду с лекарственными препаратами существует множество не медикаментозных средств воздействия на человеческий организм. Лечебные возможности физиотерапии очень велики, они оказывают многообразное воздействие на организм ребенка. В результате их применения исчезают болевые синдромы, нормализуется секреторная и моторная функции органов, уменьшается активность воспалительных процессов, улучшается трофика органов и тканей, усиливаются репоративные процессы.

В целом они оказывают мощное действие, способствуют мобилизации сил организма.

Физиолечение в нашей школе-интернате проводится с учетом тяжести заболевания, сопутствующих заболеваний и с учетом индивидуального направления от специалистов.

У нас разработаны методики комплексного лечения при дизартрии, заикании, алалии и общем недоразвитии речи:

  • при остаточных явлениях различных органических поражений электрофорез с йодистым калием;
  • при повышенной возбудимости и явлениях раздражительной слабости — успокаивающая терапия (электрофорез по Щербаку, или Вермелю);
  • при логоневрозах и других невротических расстройствах высокоэффективен электросон;
  • электростимуляция правого диафрагмального нерва полезна при дыхательных судорогах;
  • электрофорез с платифиллином на оральную мускулатуру;
  • при артикуляционных судорогах на жевательную.

Иными словами существует множество физ. процедур оказывающих положительное влияние на психоречевое развитие ребенка. И самое главное условие для эффективного лечения это правильно поставленный диагноз.

    Роль лечебного массажа в лечении и реабилитации детей с тяжелой речевой патологией

Лечение детей с речевой патологией должно быть комплексным. Одной из его составляющих является лечебный массаж, выполняемый по назначению врача согласно диагнозам. При дизартрии, ринолалии, алалии, заикании выполняется массаж артикуляционной зоны. В зависимости от тяжести заболевания и рекомендаций логопеда, проводятся два вида массажа: укрепляющий и расслабляющий.

Клинико-физиологические аспекты заболеваний определяются локализацией и тяжестью поражения отдельных участков коры головного мозга, часто сочетающихся с двигательными нарушениями. В связи с этим возникает необходимость проведения массажа воротниковой зоны, верхних и нижних конечностей (мелкая моторика), паравертебральной зоны позвоночника, массаж пояснично-крестцового отдела и области мочевого пузыря (при энурезах).

Лечение проводится курсами в весеннее-осенний период.

Лечебно-профилактическая работа врача-стоматолога с детьми с тяжелой речевой патологией

Своевременное выявление и лечение врожденных аномалий челюстно-лицевой области и нарушений прикуса необходимы для правильного роста и развития челюстей, органов полости рта, функции речи – это основная задача врача-стоматолога, работающего с детьми с тяжелой речевой патологией.

Наш врач-стоматолог ежегодно проводит плановую санацию учащихся школы-интерната, а так же диспансеризацию по основным видам заболеваний:

  • врожденные расщелины твердого неба и верхней губы – выявление, санация и направление на хирургическую операцию в РОКБ, а также наблюдение в постоперационный период;
  • выявление детей с аномалиями прикусов, их санация и направление к врачу-ортодонту; проведение этапного наблюдения, коррекция протезов и ортодонтических аппаратов;
  • диспансеризация детей с множественным кариесом, воспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области, заболеваниями пародонта и слизистой оболочки полости рта.
 Анализ работы медицинской службы за 2017-2018 учебный год