Кабинет психоэмоциональной коррекции по методу биологической обратной связи (БОС)

С 01.09.2014 года в ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа-интернат» была организована работа кабинета психоэмоциональной коррекции по методу биологической обратной связи (БОС)(метод А.А. Сметанкина).

Суть метода биологической обратной связи заключается в том, что человек сознательно обучается навыкам управления своим  психическим здоровьем.

В настоящее время растет количество детей с проблемами в обучении, причинами которых являются различные нарушения психоэмоционального состояния, различные психосоматические расстройства, переутомление, напряженность, чувство страха. Биологическая обратная связь может выступать в качестве эффективного средства помощи таким детям.

Метод БОС применяется для коррекции психоэмоциональных расстройств у обучающихся от 6-ти лет. Для занятий специалистом БОС отбираются обучающиеся, воспитанники школы-интерната в соответствие с различными отклонениями в психоэмоциональной сфере.

Основные показания применения БОС-ПЭС:

— устранение напряжённости, тревоги и беспокойства;

— синдром дефицита внимания;

— предупреждение развития стрессогенных расстройств — невротических и   психосоматических;

— коррекции девиантного поведения;

— функциональные головные боли, психогенные двигательные расстройства.

С помощью этой технологии стало возможным обучать детей приемам саморегуляции, вырабатывать у них навыки релаксации и, самое главное, научить применять их в стрессовых ситуациях. Снимается переутомление, повышается работоспособность. Обучающиеся получает реальную помощь в преодолении страхов, снижение уровня тревожности, напряжения. Повышается самооценка. Немаловажно и то, что создаются компенсаторные возможности организма у детей, условия для профилактики соматических заболеваний путем использования приобретенных навыков.

В результате использования метода БОС-ПЭС в работе с детьми с отклоняющимися психоэмоциональными состояниями наблюдается положительная динамика, в частности:

— вырабатывается и автоматизируется абдоминально-релаксационный тип дыхания;
— синхронизация дыхательного и сердечного ритмов, как следствие увеличение стрессоустойчивости организма и нервной системы в частности;
— повышение адаптивных способностей и навыка контроля над системами организма;
— значительно понижается уровень тревожности и склонности к невротическим состояниям;
Результаты тренинга проявляются уже к 5-6 сеансу. Отмечается улучшение общего самочувствия: повышается работоспособность, восстанавливается сон, уменьшается утомляемость, раздражительность.

Таким образом, позитивная динамика доказывает продуктивность применения метода БОС-ПЭС в практике коррекции и профилактики отклоняющихся психоэмоциональных состояний обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.