Логопедическое сопровождение

Коррекцию речевых нарушений в школе осуществляют 19 педагогов с высшим дефектологическим образованием и 12 педагогов, имеющих специализацию «логопед». Все учителя начальных классов (13 чел.) имеет специальное дефектологическое образование. Обучающиеся, воспитанники с наиболее сложными комплексными нарушениями зачисляются в группу учителей — логопедов высшей квалификационной категории — Лисуновой Светланы Васильевны, Загорулько Елены Викторовны для дополнительных индивидуальных занятий.

С целью уточнения речевых диагнозов учителями – логопедами на начало и конец учебного года проводится диагностика, позволяющая детально изучить речевые нарушения детей с системной речевой патологией, а также отследить динамику речевого развития.
Проводимое диагностическое обследование позволяет:

  • уточнить структуру речевого дефекта и степень выраженности нарушений разных сторон речи;
  • построить систему индивидуальной коррекционной работы;
  • скомплектовать группы на основе общности структуры нарушений речи;
  • отследить динамику речевого развития обучающихся, воспитанников и оценить эффективность коррекционного воздействия.

Основные направления коррекционно-логопедического сопровождения:

  • коррекция нарушений звукопроизношения;
  • формирование полноценных фонематических процессов;
  • уточнение представлений о звуко-буквенном и слоговом составе слова;
  • формирование и развитие словообразовательных процессов;
  • преодоление нарушений грамматического строя речи;
  • восполнение пробелов в формировании связной монологической речи;
  • преодоление речевых трудностей в процессе ведения диалога;
  • коррекция специфических ошибок в письменной речи;
  • развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающем процессе позволяет повысить эффективность логопедической работы. В коррекционной работе специалистами школы широко используются компьютерные логопедические программы: «Дельфа-130», «Дельфа-142-(1-0) и 142-(2-0) с 1997г.; «Мир звуков» — с 2003 г.; «Игры для тигры» — с 2005 г.; «Текстовый редактор» — с 2005г.; «ЛОГО»-2005г.; «Мир за твоим окном».

Эти программы имеют следующие преимущества:

  • Повышение мотивации детей (игровая форма, современная техника, отслеживание динамики, самоконтроль).
  • Возможность самореализации детей с наиболее тяжелой речевой патологией (сенсомоторная алалия, тяжелая степень дизартрии).
  • Индивидуализация (учет глубины дефекта, компенсаторных возможностей ребенка, зоны ближайшего развития).
  • Развивающий характер (работа на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, стимулирование ребенка к бо­лее высоким д остижениям).
  • Возможность оперативного изменения содержания структуры занятия, в соответствии с динамикой продвижения, учетом самочувствия и психологического настроя ребенка.
  • Сокращение сроков реабилитации.
  • Дидактическое оснащение (исключает необходимость оформления многочисленных карточек, перфокарт и другого дидактического материала).